Госдума разрабатывает законопроет, который обяжет соцсети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию, сообщает ТАСС. Такой счетчик существует для телеканалов — им является Mediascope.
«Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Если на телевидении есть единый измеритель, то российский интернет-рынок фактически остался без внешнего аудита. Кроме того, документ поможет отслеживать эффективность госсубсидий на производство контента, размещаемого на АВС», — рассказали депутаты.
Члены комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи отмечают, что сейчас онлайн-сервисы «не имеют привычки делиться собственными данными об аудитории и методиками подсчета».
Поскольку об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, стоит вопрос об объективности оценки, считают парламентарии, а государство поможет передать рынку сведения «не об условных пользователях, а о реальных потребителях с их конкретными характеристиками смотрения в сети».
В Роскомнадзоре считают, что единая система медиаизмерений позволит «соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства». В Минцифры напомнили, что вопрос создания единой системы медиаизмерений, «инструментария, позволяющего адекватно, единообразно измерять аудиторию во всех средах», обсуждается не первый год.
По словам источника ТАСС в индустрии, создание нового измерителя для подсчета аудитории соцсетей и аудиовизуальных сервисов не предполагается — планируется расширить полномочия Mediascope.
В 2019 году Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз подготовили законопроект о создании единой системы учета интернет-аудитории и ее обязательном использовании сайтами. Проект документа запрещал размещать рекламу интернет-компаниям, которые откажутся установить счетчик аудитории. Предполагалось, что собирать данные будет одна или несколько уполномоченных организаций, которые выберет Роскомнадзор.